Этапы эволюции взаимосвязи город-порт на примере Осло

0_76d9d_1d1bb4d0_l

С древних времён порты и города существовали в синергии. Порты до конца XIX века были парадными воротами городов и центрами их экономики и культуры.

Город-порт или портовый город – это один из важнейших элементов в мировой современной глобальной экономике. Он символизирует пространство для жизни с исторических времен. Начиная с древних Средиземноморья, Индийского океана или Китая, до наших дней, города выступают базисом каждой цивилизации, порт становиться важнейшим транспортным узлом, поддерживающим экономический рост.

Время требует изменений не только инфраструктуры, но и сообщества, и окружающей среды. Сегодня города, соседствующие с водой, по крайней мере, в развитых странах, адаптируют свои прибрежные территории к этим требованиям. Основное направление преобразований портовой зоны — деиндустриализация: промышленный порт сдвигается на сопредельные или насыпные территории, а его место занимают культурные, коммерческие и туристические объекты. При этом порт, перейдя на новые технологические пространства, выигрывает в продуктивности работы.

Стадии развития городов-портов:

  1. С древних времен до 19 столетия, сосуществования города и порта происходило в абсолютной зависимости на примитивном уровне. Центром города считалась та часть, где жили богатые купцы около побережья. Например, Генуя, Италия в 15 столетии.
  2. Расширение города-порта в 19 столетии. Как пример выступает Марсель, Франция. Выходит за рамки традиционного ведения портового хозяйства, в связи с развитием технологий, таких как железная дорога и паровые машины. Стимулированно экспансией Европейских стран на заморских территориях.
  3. Современный индустриальный портовый город, который включает ускоренное пространственное разграничение между портом и городом. Базируется на индустриальных фабриках, связанных с грузовыми перевозками минеральных веществ, с последующим созданием грузовых терминалов.
  4. Экстренная перемена вектора развития портовых индустриальных территорий в альтернативные места ниже по течению (как в Фос, южная Франция). За ядром города – отход от традиционного водного фронта.
  5. Проблема и феномен реновации водного фронта на которых сосредоточено множество портовых городов. Реновация Лондонских «Доковых Земель» является хорошим примером.

6. Полная регенерация портовых и промышленных территорий. Грузовой порт выносится из центра города. Портовые территории меняют функциональное назначение. Характерным примером этой стадии является  Осло, столица Норвегии.

Этапы взаимодействия города и порта на примере Осло

 

Полный текст статьи здесь

Реклама

Один ответ на “Этапы эволюции взаимосвязи город-порт на примере Осло

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s