Генуя. Путь совершенствования

Будурова

Мария Будурова

ст.гр. А-399

Кафедра градостроительства АХИ ОГАСА

    Мегаполис сам по себе – огромный стресс. Скученность, плохая экология, гиподинамия, переизбыток информации, круглосуточный шум и освещенность – все это стресс для организма. У нас нет природного механизма саморегуляции, восстановления сил в мегаполисе. Поэтому каждый справляется со стрессом так, как умеет. Если задуматься, то вы наверняка сразу же отметите увеличивающуюся потребность воссоединения с природой. Периодическое пребывание в озелененной зоне бесспорно положительно влияет на наше психическое и физическое здоровье. А каким же запоминающемся оказывается времяпровождение возле водных территорий.
Но к сожалению, во многих современных больших городах такие востребованные территории занимают совсем не зоны для отдыха, а напротив, промышленные объекты, причалы и склады.  Однако, все чаще в развитых странах теперь можно наблюдать тенденцию выноса порта на некоторое расстояние в сторону на насыпные участки, где можно создать все необходимые условия для новых технологических потребностей. Это дает прекрасную возможность на месте старого порта образовать те самые зоны культурного отдыха. Яркими примерами являются такие города, как Осло,Йокогама,Чикаго,Кейптаун,Бильбао,Генуя.

Screenshot_1
Рассмотрим один из примеров – крупнейший итальянский порт в Генуе.

История
*Превращение Генуи в один из крупнейших портов Средиземноморья началось в X веке, в особенности после набега Фатимидов в 934 г., после которого горожане под руководством епископа и местного феодального властителя построили новые городские укрепления и принялись укреплять связи с другими христианскими центрами. С тех пор генуэзские суда стали регулярно заходить в порты Испании и Палестины.
*К началу XII века Генуя становится независимым городом-государством.
*Признаки политического и экономического кризиса проявились в Генуе в середине XIV века. В 1394—1409 годах Генуя оказалась в политической зависимости от французов, в 1421—1435 годах — от миланцев. К середине XV века республика окончательно потеряла статус великой державы
*В 1797 г. Наполеон преобразовал Генуэзскую республику во французский протекторат под названием «Лигурийская республика», а через восемь лет и вовсе присоединил её к Франции.

Screenshot_16
*По условиям Венского конгресса город отошёл к Пьемонту, после чего началось его быстрое развитие в качестве главного порта Сардинского королевства, а затем и всей Италии.
*К началу XX века Генуя уже оспаривала у Марселя звание самого оживлённого порта во всём Средиземноморье.

За последние десять лет порт Генуя превратился в один из главных транспортных узлов Средиземноморья.

Screenshot_2.png   В 1994 году Италия приняла Закон о портовой реформе, создав портовые власти для замены организаций, которые управляли морскими портами страны, в том числе «Autorita Portuale de Genova» (Управление порта Генуя).
Хотя значительная часть оперативного управления районами порта Генуя была передана частным операторам, управление порта Генуи отвечает за планирование, координацию, контроль и обеспечение безопасности деятельности портов, поддержание общей портовой инфраструктуры и назначение и контроль услуг для пользователей порта.
Порт Генуи — это корпорация, в состав которой входят президент портовой администрации, командующий портом и представители министерств финансов и общественных работ, региона Лигурия, провинции Генуя, города Генуя. В состав Совета также входят представители деловых кругов порта Генуи и работники портов.
Порт Генуи простирается на 22 километра (13,7 миль) вдоль итальянской береговой линии с глубинами до 15 м и занимает площадь около 700 гектаров. Порт Генуя является основным грузовым портом Италии.
Порт Генуя — это универсальный морской порт с более чем 20 частными терминалами, в которых могут разместиться любые суда и грузы. Грузы, перевозимые в порту Генуи, включают контейнеры, генеральные грузы, жидкие и твердые грузы, металлы, лесопродукцию, скоропортящиеся товары, нефтепродукты и пассажиров. Несколько компаний в порту Генуи также предоставляют морские услуги, такие как ремонт судов и экологический менеджмент.
Более 150 регулярных рейсов соединяют порт Генуя с крупными портами по всему миру. Порт Генуя расположен недалеко от важных промышленных районов Италии и Европы. Дирекция порта Генуи заинтересована в развитии интермодальных функций порта Генуя и основного пункта подключения для грузовых обработчиков, использующих железнодорожные и автомобильные дороги между Северной Италией и Южной Европой.
В 2011 году в порт Генуя прибыло почти семь тысяч судов, перевозящих более 51,6 млн. тонн грузов и более 3,1 млн. пассажиров (более 2,3 млн. на паромах и более 798,5 тыс. на круизных судах). Порт Генуя обработал более 18,9 млн. тонн контейнерных грузов почти на 1,9 млн. TEU.
В 2011 году порт Генуя импортировал 33,6 млн. тонн грузов. Экспорт из порта Генуя в 2011 году составил почти 18 млн.

   Контейнерный терминал Voltri Europa (VTE) является крупнейшим контейнерным терминалом Генуи. Один из наиболее эффективных терминалов Средиземноморского региона, VTE может обрабатывать 1,5 млн TEU в год. В 2012 году VTE обработал более половины всех контейнеров, проходящих через порт Генуя. Порт имеет общую длину 1430 метров (4,7 тысячи футов) с глубиной 15 метров (49,2 фута). Площадь порта около 110 гектаров.

Реновация старого порта
Полукруглый бассейн Веккья – самая старая часть порта, где еще в начале века была сосредоточена вся его деятельность. Сейчас им пользуются преимущественно пассажирские суда. Генуэзский порт начал развиваться в западном направлении. Длинный волнолом образовал новую искусственную гавань, включающий глубоководный аванпорт и несколько прямоугольных бассейнов разделенных пирсами, металлургический комбинат, а еще дальше к западу крупный аэропорт на искусственно созданном полуострове, ограждающем новую глубоководную нефтегавань.

веккья
Панорамный вид на порт Веккья

Достопримечательности и общественные места являются одной из важнейших составляющими реновации порта в Генуи.
Когда к выставке ЭКСПО в 1992 г., проводившейся в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом ,было решено переоборудовать Старый порт в развлекательный комплекс был привлечен всемирно известный генуэзский архитектор, один из основателей Хай-тек, Ренцо Пьяно.
Одна из визитных карточек Генуи — Аквариум. Это крупнейший аквариум в Италии и второй в Европе (после Валенсии). Ежегодно его посещает более 1 млн. человек.
Screenshot_4

Рядом с аквариумом находится ботанический сад Биосфера, представляющий собой большой стеклянный шар. Внутри него размещена целая экосистема из тропических растений и животных – птиц, бабочек, рептилий и т.д. Климат Биосферы создает специальная система, управляемая компьютерами.

Screenshot_5

На соседнем причале работает смотровой подъемник Биго. Его круглая кабина с панорамным обзором на 360 градусов поднимает на 40 м., откуда открывается великолепный вид не только всего порта и гавани, но и исторического центра города.

Screenshot_6

На основании данного примера можно отметить, что программа реновации благотворительно влияет на экономику города. Развитие сфер услуг и культуры, внедрение инновационных технологий, а также повышение туристической привлекательности прибрежной территории и улучшение экологии — все эти факторы несомненно выводят город на новый уровень.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s